Инновационная деятельность детского сада

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в нашем дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная деятельность в детском саду

Дети за компьютером

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности в нашем ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Инновационная деятельность в нашем детском саду осуществляется согласно:

  1. Согласно Приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №786 от 01.12.2016 г. МБДОУ детскому саду №29 присвоен статус «Муниципального методического ресурсного центра», по теме: «Построение вариативных моделей сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьёй, общественными организациями и объектами социума». Педагогический состав успешно работает по данному направлению. Ежегодно участвует в областных семинарах, конференциях, предоставляет собственный опыт работы на различных уровнях, ежегодно публикует отчет о деятельности ММРЦ на официальном сайте ДОУ.
  2. На основании Приказа от_10 от 20.03.2018г. Москва О присвоении статуса областной пилотной площадки образовательным учреждениям Пилотной площадкой по апробации и внедрению ООП «Теремок», МБДОУ детский сад №29 участвует в апробация и внедрение комплексной основной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет)» дошкольным образовательным учреждением январь 2018- декабрь 2021 года. За 2019 год достигнуты следующие результаты работы. Участники пилотной площадки успешно апробируют и внедряют ООП «Теремок», активно участвуют в Постоянно действующем семинаре по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет, представляя опыт работы. (работа завершена май 2020 год.)
  3. На основании Приказа Министерства Просвещения РФ Федерального государственного бюджетного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» «ФГБНУ «ИХОиК РАО»№148 от 02.10.2020 г. о включении в состав участников сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» МБДОУ детский сад №29 включен в состав участников сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» « Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
  4. МБДОУ детский сад №29 является опорной площадкой «Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьей, общественными организациями и объектами социума» (Приказ УО Администрации города Новочеркасска от 03.09.2018 №443). Педагогический коллектив под руководством заведующего, активно работает по данному направлению, организует и проводит мероприятия в рамках сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьей, общественными организациями и объектами социума. Все мероприятия проходят в режиме «открытых площадок». Количество и активность участников значительно увеличивается. Работа опорной площадки продолжается.

Приказ об утверждении Положения о муниципальном методическом ресурсном центре и присвоении статуса «муниципальных методических центров» общеобразовательным организациям.
Приказ «О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра»

Отчеты

Итоги работы муниципальной опорной площадки МБДОУ детского сада №29 города  Новочеркасска  по теме: «Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьей, общественными организациями и объектами социума» за 2021-2022 уч.год (январь-июнь 2022г.)

Отчет «Итоги работы  МБДОУ — ММРЦ за период январь — июнь 2022 года Новочеркасск»

Отчет о работе областной инновационной площадки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 (апрель)

Отчет «Итоги работы МБДОУ — ММРЦ за период июль-декабрь 2022 года» 

Сведения о функционировании Клуба Молодых семей «Солнечный дом» за 2022 год.

Отчет ММРЦ Новочеркасска о проделанной работе за период январь – июнь 2021 года МБДОУ детский сад №29

Построение вариативных моделей сетевого взаимодействия МБДОУ №29 с образовательными организациями и объектами социума

План работы инновационной площадки «ФГБНУ ИХО и К РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» МБДОУ №29 на 2020-2024уч г.г.

Муниципальная опорная площадка МБДОУ детского сада № 29
«Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьёй, общественными организациями и объектами социума»


План работы муниципальной опорной площадки МБДОУ детский сад №29 на 2020-2021 учебный год

Итоги работы муниципальной опорной площадки МБДОУ детского сада №29 города Новочеркасска по теме: «Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными институтами, семьей, общественными организациями и объектами социума» за 2020-2021уч.год


Проект сетевого взаимодействия «Социальный калейдоскоп»


Сведения о методических мероприятиях проекта сетевого взаимодействия «Социальный колейдоскоп» проведенных в 2019-2020 учебный год МБДОУ детского сада № 29


Пилотная площадка по апробации и внедрению ООП «Теремок»


Проект: Апробация и внедрение комплексной основной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет)» дошкольным образовательным учреждением.

План мероприятий МБДОУ детского сада №29 по внедрению комплексной  образовательной  программы для детей от двух месяцев до трех лет .

Приказ №10 от 20.03.2018 «О создании сетевой инновационной площадки»

Приказ «Об обеспечении научно-методического и организационно-педагогического сопровождения муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ростовской области , включенных в работу по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

Приложение 1 к приказу ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО от 10.12.2018 № 113 О\Д «Список научных консультантов, закрепленных за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, включенными в работу по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет»

Модель организации образовательного процесса, соответствующего  задачам и  содержанию программы «Теремок»   МБДОУ детский сад №29

Отчет о работе областной инновационной площадки по теме проекта: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

Опыт работы: «Формирование чувства собственной безопасности у детей раннего возраста в условиях здоровьесберегающей предметно-пространственной среды.»  представлен на Всероссийском научно-практическом семинаре  «Комплексная безопасность и здоровьесозидающие технологии в образовательной среде для детей раннего возраста» 18 марта 2021 г. 


 «Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО»


Проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО»