Казачий детский сад

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.»

А.Твардовский

В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен. Но если мы представим себе новорожденного ребенка, входящего в современный нам мир цивилизации, то можем увидеть, что родители окружают его вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, честушек и потешек, игр.
Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы ставим перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края» (одна из годовых задач). Данная работа включает целый комплекс задач:

  • Дать детям представления об истории Донского края, области.
  • Познакомить детей с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном.
  • Расширять представления о городах Ростовской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.
  • Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
  • Расширять знания детей о родном городе, как частице Донской земли.
  • Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных жителей Дона (казаков). Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
  • Обогащать знания детей о природных богатствах Дона, их роли в социальном и экономическом развитии области.
  • На примере жизни знаменитых людей г. Новочеркасска воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
  • Развивать любознательность, интерес к изучению родного края.
  • Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества было приобретено учебно- методическое обеспечение .
Данная работа направлена на приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.


Приказ о присвоении статуса «Казачий детский сад»

Положение об образовательном учреждении со статусом «Казачье»


«Многопрофильный казачий музей в ДОУ: «Что ни балка, ни бугорок-то казачий хуторок»

У   каждого   народа   есть   своя   душа  –   вера, язык, традиции, праздники, обряды, песни и танцы. Пока жива душа народа – жив и сам народ.   Наш   долг   восстанавливать   его   добрые   традиции–духовные  и   культурные, обратившись к тем вещам, которые сохранились и могут помочь в знакомстве с жизнью казаков.

В организации многопрофильного музея «Что ни балка, ни бугорок-то казачий хуторок» используются различные мини-залы, в которых дети могут посетить библиотеку и кинозал, поучаствовать в мастер-классах, увидеть «макет-реконструкцию «Казаки на Бородинском поле», а главное, расширить свои знания о истории казачества, казаках и о великом атамане М.И.Платове.


Просмотреть видео «Многопрофильный казачий музей в ДОУ: «Что ни балка, ни бугорок-то казачий хуторок»


ПРОЕКТЫ

Методический сундучок:

Мастер- класс  для педагогов

  1. «Рисование Лазоревого цветка, используя нетрадиционную технику Эбру ».Мастер-класс для педагогов.
  2. Сборник методических разработок  по реализации этнокультурного казачьего компонента в контексте требований ФГОС ДО
  3. Сказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказок.
  4. Казачья ига «Ручеек»
  5. Казачья игра «Камешки»
  6. Казачья игра «Цепи»
  7. Занятие  по программе Ефименко Н. Н. (Горизонтальный пластический балет) в рамках проведения городской недели  «Дней открытых дверей» . ГПБ по мотивам казачьих сказок «Как у нас на Дону».
  8. Конспект интегрированного занятия «Донские казаки»
  9. Конспект образовательной деятельности с детьми. Тема: «Животные Донского края.». Для детей средней группы.
  10. Сценарий образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта донских казаков»
  11. Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
  12. Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»
  13. Сценарий проведения Ярмарки посвященной празднику Покров Пресвятой Богородицы.
  14. Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия между детскими садами города, объектами социума и общественными организациями «Посвящение в казачата».
  15. Спортивное развлечение «На Дону закон такой – всех врагов с Земли долой» для мальчиков старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  16. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут по Берлину наши казаки», посвященный дню Победы.

Участие в мероприятиях казачьей тематики:

Работа с родителями

Фотогаллерея