«У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.»
А.Твардовский
В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен. Но если мы представим себе новорожденного ребенка, входящего в современный нам мир цивилизации, то можем увидеть, что родители окружают его вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, честушек и потешек, игр.
Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы ставим перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края» (одна из годовых задач). Данная работа включает целый комплекс задач:
- Дать детям представления об истории Донского края, области.
- Познакомить детей с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном.
- Расширять представления о городах Ростовской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.
- Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
- Расширять знания детей о родном городе, как частице Донской земли.
- Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных жителей Дона (казаков). Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
- Обогащать знания детей о природных богатствах Дона, их роли в социальном и экономическом развитии области.
- На примере жизни знаменитых людей г. Новочеркасска воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
- Развивать любознательность, интерес к изучению родного края.
- Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.
Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества было приобретено учебно- методическое обеспечение .
Данная работа направлена на приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Приказ о присвоении статуса «Казачий детский сад»
Положение об образовательном учреждении со статусом «Казачье»

«Многопрофильный казачий музей в ДОУ: «Что ни балка, ни бугорок-то казачий хуторок»
У каждого народа есть своя душа – вера, язык, традиции, праздники, обряды, песни и танцы. Пока жива душа народа – жив и сам народ. Наш долг восстанавливать его добрые традиции–духовные и культурные, обратившись к тем вещам, которые сохранились и могут помочь в знакомстве с жизнью казаков.
В организации многопрофильного музея «Что ни балка, ни бугорок-то казачий хуторок» используются различные мини-залы, в которых дети могут посетить библиотеку и кинозал, поучаствовать в мастер-классах, увидеть «макет-реконструкцию «Казаки на Бородинском поле», а главное, расширить свои знания о истории казачества, казаках и о великом атамане М.И.Платове.
ПРОЕКТЫ
- Проект МБДОУ детского сада №29 «На Дону на Доне»
- Проект «Создание мини-музея Донского казачества»
- Мини-проект «Казачий кукольные театр»
- Проект «Посвящение в казачата»
Методический сундучок:
Мастер- класс для педагогов
- «Рисование Лазоревого цветка, используя нетрадиционную технику Эбру ».Мастер-класс для педагогов.
- Сборник методических разработок по реализации этнокультурного казачьего компонента в контексте требований ФГОС ДО
- Сказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказок.
- Казачья ига «Ручеек»
- Казачья игра «Камешки»
- Казачья игра «Цепи»
- Занятие по программе Ефименко Н. Н. (Горизонтальный пластический балет) в рамках проведения городской недели «Дней открытых дверей» . ГПБ по мотивам казачьих сказок «Как у нас на Дону».
- Конспект интегрированного занятия «Донские казаки»
- Конспект образовательной деятельности с детьми. Тема: «Животные Донского края.». Для детей средней группы.
- Сценарий образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта донских казаков»
- Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
- Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»
- Сценарий проведения Ярмарки посвященной празднику Покров Пресвятой Богородицы.
- Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия между детскими садами города, объектами социума и общественными организациями «Посвящение в казачата».
- Спортивное развлечение «На Дону закон такой – всех врагов с Земли долой» для мальчиков старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут по Берлину наши казаки», посвященный дню Победы.
Участие в мероприятиях казачьей тематики:
- Участие в проекте «Поклон родному краю»
- Участие в тематической неделе «Использование современных подходов и инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона.»
- Участие в конкурсе «Летопись традиций казачат»
- Клубный час «Казачья масленица»