Сведения о наличии и оборудовании учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания .
Учебные кабинеты, объекты проведения практических занятий.
Здания ДОУ построены по типовым проектам. Оба здания двухэтажные, кирпичные. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территории ограждены. Участки озеленены, оформлены цветниками.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПиН.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения
В ДОУ имеются: 9 игровых комнат со спальнями, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога — психолога, театральная студия, музыкальный зал, спортивный зал. Групповые и дополнительные помещения обеспечены мебелью, игровым и интерактивным оборудованием. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). В здание установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
Участки: площадка дорожного движения, огород, спортивная площадка с травяным покрытием для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр, участки возрастных групп – 9, веранды – 5. На прогулочных площадках имеется спортивное и игровое оборудование.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- трансформируемости среды;
- полифункциональности материалов;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Сведения о библиотеке
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Периодические издания профессиональной направленности».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Библиотечный фонд создается с учетом современных требований. При приобретении литературы опираемся на реализацию общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральным образовательным стандартом. Библиотечный фонд в свободном доступе для педагогов, ежегодно выдается необходимая для работы литература.
Групповые помещения
Для проведения совместной деятельности взрослого и детей, организации самостоятельной деятельности детей.
Каждая возрастная группа (9 групп) имеет групповое помещение, отдельную спальню, приемную, санитарные помещения. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.
Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оборудованы центры деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО.
- Познавательное развитие: оборудование для исследовательской и и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам и др.
- Речевое развитие: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др.
- Социально-коммуникативное развитие: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности и др.
- Художественно-эстетическое развитие: оборудование и материалы для художественно продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты и др.
- Физическое развитие: атрибуты, оборудование и инвентарь для организации двигательной активности, оборудование для закаливания, тренажеры.
Информация о средствах обучения и воспитания.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем,
музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ!
Каждое утро маленьких воспитанников уютом и теплом встречают взрослые, которым интересны дети! Просторные и светлые, наполненные заботой воспитателей, детей ждут групповые комнаты для занятий и сна. Комфортные бытовые условия, современный учебный материал, игрушки и развивающие игры и, конечно, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.
Приемные детского сада (смотреть)
Современный детский сад — это не только особый интерьер, удобная мебель, красивые игрушки, яркие функциональные уличные комплексы, но и правильное, продуманное до самых мелочей обустройство всех помещений. Не исключением является и санузел. Туалетные комнаты нашего учреждения оборудованы специальными сантехническими приборами для детей разных возрастов, изготовленными с учетом всех их физико-биологических параметров и отвечающими потребностям и возможностям малышей.
Групповые помещения (смотреть)
Кабинеты, учебные залы, библиотека, объекты спорта
Кабинет педагога-психолога (смотреть)
Кабинет учителя-логопеда (смотреть)
Территория детского сада (смотреть)
Другие помещения
Предметно-пространственная среда (ознакомиться)
Организация питания
Организация питания осуществляется в соответствии с:
В ДОУ созданы условия для полноценного питания воспитанников.
В ДОУ организовано горячее питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки или свежие фрукты; на обед — салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция, выпечка, на ужин — овощные, рыбные или творожные блюда.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха пищеблока оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Штат сотрудников укомплектован.
Создан Общественный Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые осуществляют контроль организации питания, качества доставляемых продуктов, соблюдения санитарно-гигиенических правил приготовления и раздачи пищи в детском саду.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности.
По всем вопросам организации питания в МБДОУ детский сад №29 обращаться к заведующему Елене Павловне Ажогиной тел.:8(8635)23-44-02
Ваши вопросы, предложения, благодарности и жалобы можно направлять через электронную почту ДОУ.
Надеемся на полное взаимопонимание и сотрудничество по вопросам организации питания в МБДОУ №29
Охрана здоровья
Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона » Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273(ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):
- Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
- Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения на основании Договора о совместной деятельности между ДОУ и МБУЗ «Детская городская поликлиника №2» города Новочеркасска. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
- При реализации образовательных программ ДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Локальные акты регламентирующие организацию питания в МБДОУ ДС №29
Положение о комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29
Памятка «Организация питания в ДОУ»
Памятка для педагогов по организации питания в группах
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационные сетям
Информация по электронным образовательным ресурсам
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- создан официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Электронные образовательные ресурсы для родителей дошкольников
Электронные образовательные ресурсы для детей
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Государственная программа «Доступная среда»
Нормативно-правовое обеспечение:
- Конвенция о правах инвалидов
- Доклады Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах инвалидов Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Документы Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
- Государственная программа Ростовской области «Доступная среда»
- Инструкция «Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»
- «Правила этикета при общении с инвалидами работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29»
- «Примерная программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам».
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ детский сад №29 имеет 2 здания . Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, надписи знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Технологический порядок обеспечения доступа инвалидов в здание детского сада:
Для получения информации об образовательных услугах инвалид-колясочник может действовать по следующему алгоритму:
1) Посетитель, либо сопровождающее его лицо, осуществляет звонок по номеру телефона, размещенному на информационной табличке на двери здания и на сайте учреждения, заранее, либо в момент своего прибытия, сообщает о необходимости сопровождения, указав место где (автобусная остановка, автостоянка, вход в учреждение и т.д.) его необходимо встретить ответственному за оказание помощи в преодолении барьеров инвалидам-колясочникам (далее – ответственное лицо).
2) Если посетитель находится у входа в здание учреждения, то в течение 5 минут его встречает ответственное лицо и сопровождает его в приемный кабинет. (При заблаговременном предупреждении о своем прибытии время ожидания отсутствует.) 3)Если посетитель находится в ином месте прибытия, то в течение 10 минут (или сразу, при заблаговременном предупреждении о прибытии) ответственное лицо встречает его и сопровождает в учреждение к месту оказания услуги.
4) Ответственное лицо по просьбе посетителя сопровождает его в санитарно-гигиеническое помещение.
5) После получения услуги ответственное лицо провожает посетителя по его желанию до выхода из учреждения, автостоянки, автобусной остановки либо иного места в радиусе 500 метров от учреждения.
В ДОУ разработан Паспорт по созданию Доступной среды, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта
О наличии оборудованных объектов спорта:
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
О наличии оборудованных учебных кабинетов:
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №29 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения имеется медицинский работник.В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4 точки;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;
Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №29 — http://дс29-мишутка.рф , на котором имеется версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
— в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальный центр (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофон (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.