2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Целеваямодельнаставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021г.).pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями на 20 августа 2021 года) (скачать) (посмотреть)
Нормативно-правовые акты Региональный уровень
Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «ВМЕСТЕ К УСПЕХУ»
Нормативно — правовые акты Муниципальный уровень
Нормативно — правовые акты МБДОУ детского сада №29
Положение о системе наставничестве в МБДОУ детском саду №29
Целевая модель наставничества педагогических работников
в МБДОУ детском саду №29
Программы наставничества МБДОУ детского сада №29
Персонализированная программа педагога-наставника по повышению ИКТ-компетентности педагогов
Немного о наших наставниках
Данильчук Анна Николаевна воспитатель МБДОУ детского сада №20, стаж работы 30 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
Закончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»
Педагогическое кредо: Не навреди!
Почему мне нравится работать в детском саду: потому что, дети зеркало моей души. Заложить в ребёнке азы поведения и общения, пребывания в обществе, но при всем этом сохранить их индивидуальность – вот, пожалуй, главное предназначение воспитателя.
Анна Николаевна творческий педагог, который всегда на волне инноваций, успешно работает по теме: «Обогащённое развитие ребёнка от 2 до 7 лет, обеспечивающее единый процесс социализации –индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей.». Является участником областного финала «Учитель года Дона» 2020 года. Неоднократно представляла опыт работы на областном и муниципальном уровне. С 2019 года является наставником в МБДОУ детском саду №29 по теме: «Организация работы педагога в группе раннего и младшего дошкольного возраста» , разработала персонализированную программу по данной теме.
Анна Николаевна является активным участником работы Инновационной площадки «ФГБНУ ИХО и К РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста .Приняла участие во Всероссийском фестивале «Первые шаги в мире искусства», представила опыт работы «Использование музыкальных форм и методов в общении с детьми раннего возраста в совместной деятельности в адаптационный период» .Систематически публикует опыт работы по организации работы с детьми раннего дошкольного возраста в сети интернет.
Анна Николаевна имеет опыт работы дополнительной образовательной услуги для родителей, имеющих детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ- «Мама и малыш».
Создает условия и использует инновационные технологии, комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствуют благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей детей.